Заметка Интервью с разработчиком XF 2.0 Крисом Д.

corvus

Проверенный
Сообщения
5
Симпатии
12
Баллы
3
#1
Вобщем, делать было нечего, решил сделать перевод

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.

полностью. Сильно не пинайте. ;) Но статейка хороша и стоит того. Да и Крис веселый парень ;) Так что, у кого проблемы с английским, теперь можно и на русском прочитать.

Не уверен, что запостил в правильный раздел, если что, админы, перенесите, куда надо. И, кстати, это кому-то интересно и надо ли продолжение?

В нашем последнем интервью ты упоминал о своей жене и дочери - не мог бы рассказать нам немного больше о них? Есть фото?

Моя жена (Лаура) и я купили наш первый дом еще в 2015 году. До этого мы и наша дочь (Лили) жили на съемной квартире, так что стало намного легче, когда появилась возможность инвестировать в недвижимость вместо того, чтобы напополнять каждый месяц карман кому-то еще. Было определенно тяжело прийти к финансовому положению, когда бы мы смогли себе это позволить, но, к счастью, мы сделали это и сейчас могли бы приобрести новый дом и даже немного больше, чем нам необходимо. Теперь у нас немного больше места чтобы увеличить численность нашей семьи, ибо родня постоянно выносит мозг этим :)

Когда мы общались последний раз, Лили было чуть больше года. Теперь ей 4... а иногда кажется, что 14! Она определенно любит показывать нам кто на самом деле главный :) Многие четырехлетки идут школу(садик) в 4 в первый раз, но из-за некоторых обстоятельств и даты ее дня рождения, она не нечнет учебу пока ей не будет почти 5. Лили любит ходить в подготовительный кружек, то это всего лишь два раза в неделю.

Лаура работает на частичной занятости в одном популярном спа-комплексе косметологом. Она и Лили очень с пониманием относятся к моей сколонности работать по многу часов подряд! Кроме того, так как я сейчас постоянно работаю дома, они очень внимательны к моему графику и делают так чтобы не отвлекать меня очень часто ;)

В этом году исполнилось 10 лет, как мы с Лаурой вместе. Обручены мы уже 5 лет!

Вот одна глупая фотография меня и Лили:
01.jpg

И еще одна со мной и Лаурой на наш юбилей:
02.jpg


"Лаура и Лили удивительны" - это ты говорил нам в вашем первом интервью и теперь мы знаем почему. Как ты совмещаешь рабочее время с личным и чем заниметесь, когда отдыхаете с семьей?

Нет ничего более радостного, чем совместный обед. Лили очень хорошо себя ведет, когда мы выходим на люди. Особенно до тех пор, пока у нее есть смартфон, чтобы смотреть мультики или несколько раскрасок и цветных карандашей (и немного вкусняшек!). В остальное же время мы делаем то, что хочет делать Лили. Или идем в бассеин, или играем в парке, или идем в детскую комнату. Она, как правило, босс. Иногда Лили даже позволяет нам пройтись по магазинам, особенно если мы покупаем ей там что-то :)


Итак, очевидно, что самое большое изменение с того момента, как мы говорили в последний раз, это твое вступление в ряды команды разработчиков XenForo еще в ноябре 2014 года. Как это произошло?

Да! После того, как я ушел из IPB это было очень приятным сюрпризом.

Однажды утром я проснулся с мыслью найти переписку на xf.com, которую начал со мной Эшли. Он хотел немного побеседовать по скайпу. Эшли сказал, что есть идея, о которой они хотели бы со мной поговорить и она начинается с "одного вопроса". В переписке он говорил, что ничего секретного нет, но я был однозначно заинтригован.

Я еще думал, может я нарушил какие-то правила в тех темах, что создал, или кто-то пожаловался на меня из-за чего-то - но ни одна из этих причин не была логичной, чтобы о ней бескоиться, конечно! У меня нет привычки ходить вогруг и ныть, расстраивая людей. В любом случае, чтобы не вдаваться в подробности, вопрос был "Вы будете с нами работать", и коненчо же я ответил "да!".

На самом деле тяжело выразить свои эмоции, как я был благодарен, что у меня появилась возможность работать в такой талантливой команде над продуктом, о котором я думал очень хорошо!

Это было удивительно простое решение, особенно учитывая его серьезность. Учтите, что 3 года до того момента я даже не знал, что это такое, я никогда не имел опыта рабработки или обучения. Все было в значительной степени ново для меня. Вся моя карьера до прихода в XF была в основном сосредоточена на поддержке сети и серверной части и изредка с чем-то связанным с веб-разработкой. Так что это, на самом деле, было неким "отступлением" для меня, чтобы взять и изменить свою специализацию и начать делать то, что раньше было по-сути хобби, в формате полного рабочего дня и постоянной работы.

Но конечно же я ни о чем не жалею.

TO BE CONTINUED... )
 
Последнее редактирование:

DoW

Местный
Сообщения
296
Симпатии
83
Баллы
28
#2
По моему он только и говорит о "Лили" я понимаю что это его дочка, но стоило рассказать чем занимается он в команде, какие проблемы он решает, как он вообще это изучал.
 

corvus

Проверенный
Сообщения
5
Симпатии
12
Баллы
3
#3
По моему он только и говорит о "Лили" я понимаю что это его дочка, но стоило рассказать чем занимается он в команде, какие проблемы он решает, как он вообще это изучал.
Это же не вся статья, а только начало. Там дальше, больше интересного :)
 

corvus

Проверенный
Сообщения
5
Симпатии
12
Баллы
3
#4
Продолжение:
После того, как ты присоединился к команде, много ли времени потребовалось, чтобы "разогнаться" до максимальной скорости как разработчик? Было ли что-то сложное в начале твоей работы над XF?

Я не думаю, что потребовалось значительное количество времени. Спустя где-то неделю, как я начал работать в XF, было объявленно, что я присоединился к команде и о релизе XFMG. Сразу же после этого я сфокусировался на подготовке к выходу XFMG 1.0 и работе над тем, чтобы перенести существующие лицензии в XF. На следующей неделе мы сделали несколько обновлений XF. Таким образом прошло где-то около двух недель прежде чем я на самом деле начал изучать код XF 2.0. Зная меня, вы, наверное, могли представить, как я был взволнован увидев его. Так что, на самом деле, я начал работать над кодом вечерами в свободное время. Первая вещь, которую я сделал - начал собирать вместе некоторые процессы обработки "Уведомлений" (Notices) в панели администратора. Это был достаточно удачный выбор особенно, когда я видел, как мой первый серьезный XF плагин похож на дефолтную систему уведомлений. И это частично и были те сложности, которые научили меня нескольким важным концепциям разработки XF. Спустя несколько лет, есть похожие задачи и для XF 2.0.

Если говорить об удивлении, то навряд ли. Предположу, что старался не тешить себя иллюзиями, что все удастся.

Действительно ли работа разработчиком XenForo это то, чего ты ожидал?

Абсолютно, и еще немного. ;) Я полностью наслаждался каждой минутой процесса. У меня очень большая независимость в плане выбора того, чем я хочу заниматься, и в то же время меня курируют лучшие из лучших. Я чувствую себя очень счастливым. Меня больше не пугает необходимость работать утром в понедельник. И, конечно же, возможность работы из дому - большой бонус.


Ты упомянул что работаешь исключительно на дому - в этом только преимущества (наподобии отсутствия необходимости часто бриться) или все же есть свои сложности?

Кто-то может сказать, что я брился недостаточно часто, как это было на самом деле ;) Но да! В основном одни преимущества. Точно так же, как есть достаточно очевидные плюсы, вроде отсутствия необходимости стоять в пробках по утрам, что позволяет планировать свой график более гибко. Если однажды утром я начну работу позже, чем обычно, это просто означает, что я смогу доделать ее позже. Полагаю, что это верно для большинства работ, но я это делаю на ноутбуке вечером развалившись в кресле. :)

Иногда конечно есть и сложности. Требуется понимание от Лауры и Лили, что несмотря на то, что я дома, я работаю и меня не стоит отвлекать. Но в большинстве случаев, именно потому, что они удивительные, это срабатывает очень хорошо.

Этот комикс не совсем точен, но достаточно прикольный и, в принципе, подходящий:

Пожалуйста, Войдите или Зарегистрируйтесь, что бы увидеть скрытый контент.




Насколько тесно вы работаете с Майком и Киром по планированию и кодингу, и как распределяете работу? Как (и как часто) вы общаетесь с ними?

У меня, Майка и Кира есть свой собственный приватный канал на Slack в котором мы залогинены 24 часа в день 7 дней в неделю, и где мы планируем и обсуждаем разные вещи. Поэтому мы общаемся друг с другом ежедневно, и часто целый день напролет. Мы работаем практически так же, как это было бы, если бы мы находились физически в офисе, с той лишь разницей, что общаемся через чат, вместо голосового общения.

Наша работа в основном сосредоточена на XF 2.0 и наш список задач сохранен в Trello. Мы создаем тикеты друг-другу, после того, как решаем над чем будем работать дальше, и, часто, используем сам Trello, чтобы обсудить и запланировать детали очередного куска работы. Команда у нас маленькая, так что это очень хорошо работает.


Считаешь ли ты, что 3 девелопера работающих фулл-тайм достаточно для разработки XenForo? Или вы будете расширять штат в будущем?

По ощущениям, работа идет достаточно хорошо. Но иногда кажется, что нам надо больше людей, и это, я полагаю, из-за огромного количества работы, связанной, с по-сути, с переписыванием существующего продукта. Это говорит о том, что, после того, как мы разберемся с 2.0.0, мы сконцентрируемся на следующих модификациях 2.x. Возможно, тогда будет легче. Конечно, это не мое решение, но нам еще предстоит выяснить, будет ли больше людей в команде в будущем или нет.


Можешь ли ты показать нам место откуда ты работаешь большую часть времени?

Ок. Оно не настолько модно, но оно работает:
03.png

Извините за беспорядок (несмотря на то, что кто-то может сказать, что сейчас там вообще хаос!). Это фото было сделано около года назад через мгонвение после того, как я закончил сборку новой полки. Поэтому там и лежат электроинструменты!


Ты проводишь довольно много времени размещая и болтая на XF.com. У тебя очень хорошо это получается и, кажется, что у тебя выходит это вполне непринужденно. Могу ли я предположить, что это часть твоей работы, но это так же то, что тебе по душе?

Спасибо. Я полагаю, что это не совсем часть работы, хотя работа над ошибками это важный аспект. Учтите, что, кроме ошибок, этот тип взаимодействия на форуме не слишком сильно отличается от того, чем я занимался до того, как попал в команду. Так что, я бы сказал, что это больше то, что нравится, нежели то, что я должен делать.
 

corvus

Проверенный
Сообщения
5
Симпатии
12
Баллы
3
#5
Продолжение:
Как обстояли дела у XenForo Media Gallery в качестве официального аддона XenForo? И что еще для него можно добавить?

XFMG был очень хорошо принят. У него была своя довольно устоявшаяся клиентская база еще до того, как он стал оффициальным; и сейчас он остается популярным. Если говорить о том, что будет дальше, то лучший ответ будет очень прост: XFMG 2.0. Конечно же наш текущий приоритет это XF 2.0, поэтому, что конкретно будет с ним мы узнаем чуть позже. На самом деле XFMG и XFRM это что-то вроде "огранки" для XF 2.0. К примеру, мы знаем, что следущие версии MG и RM будут поддерживать кастомные поля (что они уже итак поддерживают). Таким образом, система кастомных полей, которую мы и разработали для XF 2.0, сохранена. Принимая во внимание основы построения системы, будет легче их снова использовать в аддонах. Вместе с этим, у нас еще нет конкретных планов, но конечно же, есть достаточное количество интересных мыслей, основанных на текущей массе советов и предложений.


Какова была твоя первая реакция, когда ты увидел, как работает XF 2.0?

Ну, на самом деле, в первый раз, когда я увидел работу XF 2.0, меня она сильно впечатлила, но учтите, что это было почти два года назад! Это было лишь эстетическое чувство, а большая часть функционала просто отсутствовала.

Когда я увидел основу кода, меня впечатлило то, что я ощутил направление развития проекта, увидел новые решения и то, как они могут упростить жизнь девелоперам в будущем. Путь разработчика аддонов для XF 2.0, конечно же, не простой, но есть множество вещей, которые восхищают.


Как много времени ты тратишь сейчас на XF 2.0?

Все время. Конечно, у нас есть свои обязанности вне XF 2.0, такие как обслуживание XF 1.5.X, ответы на тикеты и просто присутствие на форуме. Но, если сравнивать с XF 2.0, количество времени, которое тратиться на них, незначительно. И так было всегда, если не считать конечно начало разработки XF 1.5.


Как-то было сказано, что XF 2.0 будет иметь иметь аналогичные функции как и в текущей линейке 1.5.x - это действительно будет так или, возможно, мы в конечном итоге увидим некоторые дополнения или наоборот набор функций в 2.0 станет меньше?

Я думаю, что нас немного не так поняли, что вытекает из следующего предложения: "Наша первочередая цель состоит в том, чтобы достичь похожей функциональности". Это не значит, что все, что мы делаем или делали - единственная цель. Конечно же есть новые дополнения, которые мы уже добавили, и, вероятно, их будет больше, к тому времени как мы закончим. Также есть несколько урезаний функциональности, но они не столь важны. В качестве конкретного примера, мы удалили функцию "Test Permissions", потому что люди часто не понимают, как она должна была работать. Позже мы заменили ее на «Analyze Permissions", которая намного яснее и проще в использовании. Однозначно мы добавим больше, чем мы уберем. Также несколько примеров о которых вы, вероятно, уже в курсе: это менеджер навигации и фреймворк покупок.


Какие будут самые большие различия между XF 1.5.x и XF 2.0?

Конечно же, он будет выглядеть иначе, ибо мы хотим дать XF обновленый вид, после всего этого времени. Стиль XF 1.X служил нам 6 лет или около того. На самом деле это черезвычайно большой промежуток времени на сегодя с точки зрения веб-разработки, так что пришло время для чего-то нового. И в то же время, новый дизайн должен выглядеть знакомым и с некоторыми новыми примочками. Как правило, дизайн это последняя вещь среди этапов разработки, так что мне сложно что-то показать вам до тех пор, пока вся работа не будет завершена.


Как ты думаешь, как много работы будет для портирования аддонов из XF 1.5.x в XF 2.0? Конечно же это будет зависеть от размера/сложности аддона, прогаммиста и стиля в котором он пишет - но, в целом, как ты думаешь, перенос дополнений будет происходить быстро или там могут ожидаться основные задержки?

Многие из решений в XF 2.0, на их базовом уровне, очень похожи на XF 1.X. Например, все еще существуют контроллеры, они, на самом деле, работают точно так же. Хотя, в настоящее время, часть системы "Entity", функциональность системы "DataWriter" до сих пор имеет место. Многие из контент-независимых систем, такие как, предупреждения или "likes" все еще используют систему контента. Так что у пользователей будет возможность сравнить их опыт работы в XF 1.X и применить его в XF 2.0.

Разработчики, после того, как поймут эти сходства и ознакомятся с некоторыми решениями, вероятно, будут получать удовольствие от процесса портирования своего кода, и есть несколько способов достигнуть этого. Подход, который мы вбрали, это качественно все переписать и убедиться, что код использует столько наших новых решений и фич, сколько возможно. Это займет некоторое время, но я думаю, каждый сможет найти необходимую информацию, чтобы ускорить этот процесс. Мы надеемся подготовить больше документации, чем мы сделали для XF 1.X, и охватить все особенности процесса портирования старого кода, что может очень пригодиться в работе.
 

corvus

Проверенный
Сообщения
5
Симпатии
12
Баллы
3
#6
Финал:
Оставим аддоны в покое, будет ли существенная разница в функционировании XF 1.5.X и XF 2.0 для пользователей либо администраторов?

Думаю, что нет. Мы стремимся сделать так, чтобы все было знакомо, так что, как-такового процесса переучивания не будет, но будут некоторые новшества, чтобы пользователи ощутили, что мы действительно сделали лучше, чем было. Мы реализовали ряд идей, связанных с существующими возможностями также, так что это должно сделать работу приятнее. Но опять же, не хочу сказать, что изменения кардинальные.


Как ты думаешь, как скоро мы сможем увидеть XF 2.0? Видео или же бета-версию на xf.com?

До бета-версии работающей на xf.com скорее всего будет альфа в виде демо сайта, дабы пользователи могли залогиниться и потестировать, а мы получить обратную связь. По всей видимости, любой пре-релиз скорее всего и будет первым релизом XF 2.0, что увидят пользователи.


Мы не нашли никакой опубликованной "дорожной карты" для списка нововедений XF 2.0 (и это, по всей видимости, не просто так). Ребята, вы следуете какому-то "внутренний" списоку задач или работаете более свободно? Много ли фич запланировано для XF 2.1 и дальше?

Как я говорил ранее, у нас есть четкий список задач которому мы следуем, и это в первую очередь все, что нам необходимо для того, чтобы выпустить XF 2.0. И я могу заверить вас, что этот список сейчас намного меньше, чем был, и становится еще меньше с каждым днем. Но у нас есть так же несколько других, которые содержат в себе вещи находящиеся в стадии рассмотрения. Некоторые из них, возможно появятся в 2.0, некоторые в 2.1. Конечно, мы должны соблюдать меру, так как любые дополнительные функции в 2.0 повлекут за собой больше потраченного времени на разработку, тесты и выпуск.


Есть ли шанс, что мы увидим больше официальных раширений для XF наподобие "Media Gallery" или "Resource Manager"? Или же вы думаете оставить место и для остальных разработчиков?

У нас достаточно узкое видение относительно XF 2.0 и существующих дополнений к нему. Конечно же, одной из идей новой версии является упрощение работы для девелоперов, и я думаю, что нам удалось этого достичь. Благодаря этому, процесс стал еще более актуальным для того, чтобы работать над новыми проектами на базе XF, и конечно же это значит, что появилось еще больше возможностей для сторонних разработчиков.


Очевидно, что в нашем интервью не будет никаких упоминаний о сроках релиза, но может быть все же ты поделишься с нам хоть каким-то "секретом"? Хотябы скриншот панели админа, просто чтобы заинтриговать?

Сейчас у нас нет ничего, чем бы мы могли поделиться. К тому же я уже об этом говорил, что работа над дизайном будет одной из последних стадий разработки. Конечно же проект уже обретает форму и начинает выглядеть респектабельно, но мы еще не на том этапе, когда бы мы были рады показать его. Но мы однозначно покажем что-то интересное на Xf.com в будущем.


Ходят слухи, что ты собираешься эмигрировать в Америку и совместно рабоать с Броуган[х.з. кто такой ;)] над тем, чтобы Англия присоединилась США в качестве 51 штата? ;)

О да! Этот план идет полным ходом! И называется он "Операция █████". Мна надо быть осторожным в выборе слов, так как я думаю что ███ следат за мной и могут исказить наш разговор. Но конечно же, как только мы выпустим XF 2.0 ██/██/██ числа, "Операция █████" будет завершена. Брогана в президенты! ;)
 

X-Oleg

Местный
Сообщения
576
Симпатии
586
Баллы
93
#7
Хороший пример, как хобби становится работой, как понимаю Крис работал в ипборде в службе поддержки ?

Ну и из интервью видно что до выхода хреньфоро 2, еще работы непочатый край, врядли в этом году будет финалл.

За перевод благодарю !